21 грам

Светская вечеринка, ссора, потом ночь, туман, скорость 220 км в час и закономерный финал. Она знала, чем все закончится, и сознательно на это пошла. Но вот чего девушка не могла предугадать - что ждет ее после жизни.
 
Молодая симпатичная героиня попадает в третье измерение, место, равноудаленное как от земной жизни, так и от потусторонней. Рай или ад еще нужно заслужить, и этим она занимается последующие полтора часа. Ставка в игре – ее душа. А он желчный, мстительный хладнокровный, словно школьный учитель физики, устроит ей тест на прочность. Здесь счет ведется на очки, а ис¬кренность и умение вспомнить правду в особой цене.
Татьяна Круликовская и Анатолий Ященко - актеры тонкие, интеллигентные. Прекрасная Дама и Рыцарь Печального Образа. У Татьяны несколько последних ролей в Театре драмы и комедии - как под копирку. Милые, добрые женщины, отдающие себя в жертву кому-то недостойному. Они не рвут когти, не надрывают глотку, переживая трагические исто¬рии и душераздирающие сюжеты.
В спектакле "Случайное танго" тоже все сдержанно. И режиссеру Владимиру Борисюку отдельное спасибо, что обошелся без спецэффектов и нагнетания атмосферы. Его артисты вообще уверены, что играют почти комедию. Игра увлекает, адреналин от чувства страха сменяет азартный адреналин. Однако для зрителей это не комедия - с первой же минуты, когда растревоженная Татьяна Круликовская вбегает в зал из правой две¬ри. Глаза нараспашку, изломанные движения, будто пружина внутри нее. Тревожность невольно передается всем - зал совсем маленький, и биотоки пронзают его насквозь. Героиня напряжена и собрана. Герой, как горнолыжник, слетает с вершин, "держит ритм" и по инерции взбирается на высоту. Он, этот печальный мим в черном трико с воротни¬ком-жабо вокруг шеи, очаровывается ею сразу. Его подкупает ее бесшабашность и го¬товность идти до конца.
Название вводит в заблуждение - артисты в спектакле почти не танцуют. Танго — это ритм, неожиданный конфликт, столкнове¬ние интересов. Танго случилось внезапно, как и этот сымпровизированный суицид после ссоры на вечеринке.
Пьеса европейского автора Виктора Аима (в оригинале "Вальс случая") воплощает интерпретацию популярной в католической Европе темы чистилища и Судного дня, но очень оригинально и современно. Прожигательница жизни, молодая, очаровательная и забавная героиня не заслуживает наказания, но ей стоит призадуматься, притормозить. А иначе - скорость, ночь, туман...
 

 

22/06/2005
Афиша № 24 Татьяна Кур